Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Итоговая аттестация

Дата: 19 мая 2015 в 17:05, Обновлено 31 мая 2022 в 16:08

Основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы завершения  учебного года, проведения итоговой аттестации в учреждениях, реализующих образовательные программы общего среднего, специального образования:

Кодекс об образовании РБ

Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное  постановлением   Министерства   образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями от 09.11.2021 № 243);

Правила проведения аттестации учащихся при освоении  содержания образовательных программ  общего  среднего образования,  утвержденные постановлением   Министерства   образования   Республики   Беларусь   от 20.06.2011 № 38 (с изменениями и дополнениями от 11.08.2021 № 170);

Правила проведения аттестации учащихся при освоении  содержания образовательной программы специального образования на  уровне общего среднего  образования  для  лиц  с  интеллектуальной  недостаточностью, утвержденные   постановлением   Министерства   образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 93;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2021 г. № 129 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2021/2022 учебном году»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011  №  194  «О  документах  об  образовании,  приложениях  к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями и дополнениями);

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674 

О завершении 2021/2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

Указ № 23 от 27 января 2022 г. О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования


РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ 2022

Расписание консультаций по подготовке к экзаменам 2022

Состав ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ 9 кл. 2022

Состав ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ 11 кл. 2022


Рекомендации к экзаменам

Методические рекомендации по русскому и белорусскому языку

Методические рекомендации по математике

Методические рекомендации по истории Беларуси

Методические рекомендации по английскому языку

Лидчина в годы ВОВ

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету Математика


Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Требования к оформлению экзаменационной работы

Как подготовиться к экзамену

Как быть успешным при выполнении тестов


Рекомендации педагогам по психологической подготовке выпускников

к экзаменам и ЦТ

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать.

Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В Ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

         1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как Вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться «спустя рукава», ведь все равно впереди ждет неудача.

         2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем — напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет Вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

         3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

4. А помните ли Вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли Вы какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если Вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с Вами в рамках методического объединения. Возможно, Вам удастся создать для Ваших выпускников своеобразную «копилку» приемов усвоения знаний.

5. Используйте при подготовки такой приём, как работу с опорными конспектами. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.