Памятка для педагогов и службы СППС
Основные подходы к профилактике наркопотребления:
Представление информации: знания о негативных последствиях наркопотребления. Стратегия запугивания, сознательного вызывания страха не всегда эффективна, так как срабатывает психологический механизм вытеснения, негативная информация стирается из памяти.
Эмоциональное обучение: преодоление эмоциональных и личностных проблем, повышение коммуникативной компетентности, работа с низкой самооценкой. Неразвитой способностью к сопереживанию (эмпатией), «запретом на эмоции»
Поведенческий подход: формирование жизненных навыков и умений противостоять употреблению наркотиков, повышение устойчивости к негативным социальным влияниям и индивидуальной компетентности.
Представление альтернативы: развитие альтернативных социальных программ, где молодёжь может реализовать стремление к риску, поведенческую и творческую активность (организованный досуг, клубы, путешествия, походы, творчество, спорт).
Укрепление здоровья: сочетание личного выбора и социальной ответственности за собственное здоровье, обучение жизненному стилю.
Советы учителю. Своевременная помощь в случаях наркотического опьянения
· Действия при признаках наркотического опьянения у учащегося:
· Удалить учащегося из класса, изолировать от одноклассников;
· Немедленно поставить в известность руководителя учреждения образования и ролителей;
· Связаться с инспектором по делам несовершеннолетних местного отдела внутренних дел;
· Важно корректно общаться с ребёнком, так как, возможно, ему (ей) необходимы поддержка и понимание взрослого и помощь специалиста
При признаках передозировки наркотиков необходимо:
· Вызвать скорую помощь
· Повернуть пострадавшего на бок
· Очистить дыхательные пути
· Следить за состоянием пострадавшего
· При частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту сделать искусственное дыхание