Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Республиканская антитабачная акция "Беларусь без табака"

Дата: 26 июня 2020 в 15:01, Обновлено 29 июня 2020 в 00:09

Изображение

Антитабачная акция пройдет в Беларуси с 31 мая по 21 июня
И хотя коронавирус внёс коррективы проведение информационно-образовательных кампаний по здоровому образу жизни и профилактике болезней легких, связанных с табакокурением, пройдет консультирование населения в учреждениях здравоохранения по вопросам профилактики табакокурения, отказа от курения.
Потребление табака является одним из основных факторов риска развития целого ряда хронических болезней, включая рак, болезни легких и сердечно-сосудистые заболевания. По данным Международного союза по борьбе с раком (UICC) сегодня 30% всех случаев смерти от рака связаны с курением.
Необходимо, чтобы каждый человек мог дышать воздухом, свободным от табачного дыма.
Если Вы не безразличны к Вашим близким - бросайте курить. 

С 31 мая по 21 июня 2020 года проводится республиканская антитабачная информационно-образовательная акция «Беларусь против табака».

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), потребление табака – одна из самых значительных угроз для здоровья человека, уносящая ежегодно около семи миллионов человеческих жизней.

Каждый год 31 мая ВОЗ и ее партнеры по всему миру отмечают Всемирный день без табака. Во Всемирный день без табака 2020 г. в ответ на систематические, агрессивные и упорные усилия производителей табака и никотина по воспитанию нового поколения потребителей табака будет проведена антимаркетинговая кампания, призванная побудить молодежь присоединиться к борьбе против большого табачного бизнеса.

Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции и тратят на это значительные ресурсы. Из внутренней документации таких компаний можно узнать о том, что они вербуют новое поколение любителей табака при помощи целого ряда всестороннее изученных и тщательно выверенных приемов, от дизайна продукции до маркетинговых кампаний, призванных обеспечить приток новых, молодых потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с табаком болезней.

Глобальная кампания по случаю Всемирного дня без табака 2020 г. призвана

  • продемонстрировать несостоятельность существующих заблуждений и рассказать о манипулятивных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции, особенно в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических добавок и других привлекательных потребительских характеристик;
  • дать молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и никотиновой индустрии по вовлечению нынешнего и будущих поколений в употребление ее продукции;
  • расширить возможности лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях, в учебных заведениях и дома) по защите и отстаиванию прав молодых людей и дать толчок реальным изменениям, вовлекая их в борьбу против крупного табачного бизнеса.

Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью?

  • Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия.
  • Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты).
  • Продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений.
  • Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами.
  • Скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях.

Призыв к действиям

  • Мировое сообщество не может допуститьчтобы под предлогом борьбы за свободу личного выбора табачная и никотиновая промышленность обманом вводила в заблуждение молодое поколение, бесконечно преследуя наживу за счет миллионов людей, которые каждый год платят за это своей жизнью.
  • ВОЗ настоятельно призывает лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях, учебных заведениях и дома), которых знает и уважает молодежь, рассказывать правду о манипуляциях, на которые идут компании для вербовки нового поколения пользователей табака.

Министерство здравоохранения Республики Беларусь традиционно поддерживает инициативу ВОЗ и проводит республиканскую антитабачную информационно-образовательную акцию «Беларусь против табака». В этом году она проходит с 31 мая по 21 июня 2020 года.

В рамках акции запланировано проведение пресс-конференций и «круглых столов» в формате «видео», выступлений в СМИ по вопросам профилактики табакокурения с привлечением представителей организаций здравоохранения, учреждений образования, культуры, спорта и туризма, правоохранительных органов, общественных организаций; дней открытой информации, консультирования населения в учреждениях здравоохранения республики по вопросам профилактики табакокурения, отказа от курения посредством телефонов доверия. Министерством здравоохранения инициировано проведение в органах государственного управления и подведомственных им организациях информационно-образовательных мероприятий, приуроченных к Всемирному Дню без табака. Планируется проведение информационно-образовательных кампаний по здоровому образу жизни и профилактике болезней легких, связанных с табакокурением в регионах республики.

Изображение


План по участию в республиканской антитабачной информационно-образовательной акции «Беларусь против табака» 

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1.

Размещение на информационных стендах,  сайте учреждения, в viber-сообществах информации о сроках и задачах проведения Акции

До 31.05.2020

Гецевич И.С. педагог социальный, Классные руководители

2.

Размещение информационно-образовательных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, рекомендаций, видеороликов), расположенных на сайтах Министерства здравоохранения Республики Беларусь и ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», на информационных стендах, сайте учреждения образования

31.05.2020 – 21.06.2020

Круглый А.С., оператор ЭВМ

3.

Выпуск  и распространение листовок по пропаганде здорового образа «Курить не модно - модно быть здоровым!»

15-18 июня

Гецевич И.С., Казакевич Т.В., Лескевич А.С.

4.

Проведение электронных презентаций, видеобесед  по вопросам профилактики потребления табачных и никотиносодержащих изделий, ответственности в соответствии с законодательством за курение в общественных местах

31.05.2020 – 21.06.2020

Гецевич И.С. педагог социальный

5.

Организация книжных выставок «Я выбираю ЗОЖ! Что выбираешь ты?»

31.05.2020 – 21.06.2020

Шешко С.С., библиотекарь

6.

Спортивно-игровая программа «Ключ к здоровью»

<font face="Times New Roman, serif">16 июня </font>

Антошок С.В.,  учитель физической культуры и здоровья

7.

Час общения «Всё о курении»

15 июня

Воспитатели оздоровительного лагеря «Страна детства»

8.

Эрудит-лото «Сам себе я помогу – и здоровье сберегу»

15 июня

Гецевич И.С. педагог социальный

9.

КТД «Фото на асфальте. Дополненная реальность»

19 июня

Лескевич А.С., педагог-организатор

10.

Профилактическая акция ПО ОО «БРСМ» «Модно быть здоровым»

<font color="#000000" face="Times New Roman, serif">29 мая</font>

Лескевич А.С., педагог-организатор

<font color="#000000" face="Times New Roman, serif">11.</font>

Транслирование тематических видеороликов:

«Пассивное курние»;

«Сигарета не модно»;

«А знаете ли вы, что...» (курение как фактор риска);

«Твое дело табак»

31.05.2020 – 21.06.2020

Гецевич И.С. педагог социальный


Также вы можете ознакомиться с информационно-образовательными материалами по теме акции:

·Статистика по распространенности курения в Беларуси;

·Способы преодоления и лечения табачной зависимости;

·Список организаций, оказывающих консультативную помощь населению Республики Беларусь при развитии зависимостей;

·«Всё, что нужно знать про сигареты»;

·«Всё, что нужно знать о кальяне»;

·ПРЕСС-РЕЛИЗ к акции (для журналистов);

·Наглядные материалы (листовки, буклеты):

ü Листовка о местах, где курение запрещено;

ü Буклет «Электронные сигареты»;

ü Листовка «Бросай курить»;

ü Листовка «Сигареты женскими не бывают»;

ü Листовка «Каждая сигарета убивает тебя»;

ü Листовка «Сохрани свою жизнь».

·Видеоролики по теме:

ü Курение убивает;

ü Пассивное курние;

ü Сигарета не модно;

ü А знаете ли вы, что...(курение как фактор риска);

ü Каждая сигарета убивает!;

ü Твое дело табак;

Онлайн-видеобрифинг, приуроченный ко Всемирному дню без табака (31.05)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.