Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Советы родителям

Дата: 13 ноября 2013 в 19:59, Обновлено 21 марта 2022 в 11:41

Почему подростки думают о суициде и нужно ли контролировать детей в соцсетях?

О секте Мунтяна

Воспитание ответственного отношения к учению

Как улучшить настроение

Способы снятия нервно-психического напряжения и разрядки негативных эмоций

Умеете ли вы разговаривать с ребенком

Запреты и наказания

Советы по адаптации

Если у вас пятиклассник

Основные правила воспитания школьника

Учеба в школе

Родителям о суициде

«Как сдержать агрессию»

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов

Ответственность родителей за воспитание и содержание своих несовершеннолетних детей

Психология семейного воспитания

Воспитание ненасилием в семье

Буклет Советы родителям

Советы родителям на каждый день

Как вести себя с агрессивным ребёнком

Правила безопасности для детей в Интернете

Причины компьютерной зависимости

Памятка мамам Как обращаться со взрослой дочерью

Рекомендации родителям для разговора с подростками о ВИЧ, СПИДе

Как уберечь ребёнка от наркотиков

10 правил воспитания

Консультация "Можете ли вы любить всех ваших детей одинаково"

 Консультация Правила бесконфликтного общения

ПАМЯТКА

о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период

С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен.

Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период:

- не выходите на тонкий, неокрепший лед;

- не проверяйте на прочность лед ударом ноги;

- случайно попав на тонкий лед, следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Уважаемые родители!

Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.

Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.

Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.

Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования.

Родители обязаны уметь оказывать первую помощь!

Правила

поведения на водоёмах в осенне-зимний период

1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.

4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.

5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах

7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.

9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

Уважаемые родители, предлагаем Вам список литературы, изучение которой поможет в воспитании ваших детей и ответит на многие вопросы.

1.В.Д Еремеева, Т.П Хризман. Мальчики и девочки- два разных мира.

2.Гарбузов В.И Воспитание ребенка.

3.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?

4. Джинот Хейм Г. Дети и мы.

5.Леви В. Нестандартный ребенок.

6. Рахматшаева В. Грамматика общения.

7. Холт Д. Причины детских неудач.

8. Экман П. Почему дети лгут?

9. Популярная психология для родителей: 2-е изд., исправл. / под ред. А.С Спиваковской


ГУО «Лидский районный социально-педагогический центр»

Памятка родителям

Что важно знать родителям?

Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.

На первом этапе — в возрасте 12-15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.

На втором этапе — в возрасте 15-18 лет наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. В конечном счете, принимаемое ими решение в отношении наркотиков напрямую связано с характером ваших повседневных взаимоотношений и во многом определяется степенью уважением к вам. Даже у маленького ребенка бывают своидетские проблемы, а у взрослеющего человека тем более. Постарайтесь понять эти проблемы и помочь в их решении. Помогите ребенку посмотреть на его проблемы конструктивно.

Молодые люди нуждаются в том, чтобы им обстоятельно и доходчиво объяснили, что представляют собой наркотики в действительности и как они могут повлиять на состояние человеческого организма.

Нельзя не учитывать, что мы живем в такое время, когда очень многие люди употребляют (зачастую не обоснованно) различные лекарства, в том числе и наркотические. Многочисленные факты свидетельствуют, что голословные заявления, типа: «Не употребляйте наркотики, иначе погибнете!» — неэффективны. Переубедить подростков такими призывами практически невозможно.

Что же в таком случае можно сделать?

В разговоре с детьми и подростками взрослый человек должен быть способен честно высказать свое мнение о наркотиках и наркомании, выразив свои собственные чувства в отношении этой проблемы. Эмоциональное отношение к проблеме наркомании оказывает на молодые души более эффективное воздействие.

Быть родителями юного человека, значит быть его справедливыми защитниками, мудрыми советчиками и интересными экскурсоводами по дорогам жизни, которые только-только открываются перед ним. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение.

Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция.

Постарайтесь помочь своим детям выработать такую позицию.

Большое значение в воспитании негативного отношения ваших детей к наркотикам имеет точная, подробная информация о наркотиках и их воздействии на человека. Постарайтесь, чтобы ваши дети смотрели телевизионные передачи, посвященные этой проблеме. Наглядные кадры и живые примеры могут оказать на молодых людей сильное эмоциональное воздействие и привести к положительным результатам.

Родителям следует всегда помнить, что юноши и девушки еще только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому стараются подражать ваши дети. 

Уважаемые родители!

 Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка-пассажира.

 Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.

 Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь!

 Ошибку на дороге не перепишешь набело!

 Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.

 Трагическая статистика 2014 года: на дорогах Минщины в ДТП за полтора месяца погибли 3 несовершеннолетних детей.

 Давайте остановим роковую гибель вместе сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра!      

 Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом.

 Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи.

 Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми! Присоединяйтесь!

Управление образования Миноблисполкома

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе

* Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

* Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям.

* Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» - или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

* Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий спортом или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

* Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Игромания как вредная социальная привычка и опасное заболевание

Игромания – это болезнь, основой которой является нездоровая привязанность к разным азартным играм. Когда человек ведет активный образ жизни и при возникновении непредвиденных ситуаций его судьба коренным образом меняется, он старается найти отдушину в азарте, который сопровож

дает игру в казино, на автомате, на компьютере. Как следствие, происходит изменение интересов, человек становится замкнутым.

Игромания, основанная на компьютерных играх

Игромания - это не только пристрастие к играм в казино и на автоматах. Скромные или вспыльчивые люди подвергаются опасности стать зависимыми от компьютерных игрушек. Чаще негативное влияние таких игр сказывается на подростках, которые только начинают знакомиться с миром. Дети видят насилие и несправедливость вокруг, что приводит нередко к замкнутости и чрезмерной любви к компьютерным играм, где можно обрести, пусть и виртуальную, но свободу. Это приводит к тому, что уже в 12-16 лет ребенок становится настоящим игроманом.

Игроманией, основанной на привязанности к компьютерным играм, страдают часто люди, которые имеют неустойчивую психику, способны поддаваться внешнему влиянию. Нередко игроманы предпочитают «стрелялки» и «бродилки», в которых не нужно много думать. А вот «стратегия» и «квест» не часто становятся теми играми, которые бы увлекали игромана.

Страдать определенного типа игроманией могут и те, кто увлекается общением в чатах. Хотя психологи считают, что подобное времяпрепровождение способствует появлению положительных эмоций, однако доказано, что для людей с больной психикой это достаточно вредно. Человек, которые болеет игроманией, может страдать раздвоением личности, ведь игроман начинает вживаться в роль какого-нибудь героя игры, представляя себя им, что может приводить к указанным последствиям.

Общение в чате не может напрямую вызвать психическое заболевание, однако порой становится провоцирующим фактором, на фоне которого и произойдет развитие болезни.

Как избавиться от игромании?

Для того, чтобы излечится от игровой зависимости нужно не только время, но и терпение. За квалифицированной помощью лучше обратиться к психологу. Однако он более эффективно поможет в том случае, если человек понимает, что он болен и ему необходимо лечится. Нужно психологически и духовно бороться с игровой зависимостью. Только так получится справиться с такой проблемой как игромания.

Если существует возможность пройти курс лечения в специализированном медицинском учреждении, то нужно воспользоваться ею. К тому же при выборе игры следует интересоваться информацией, размещенной в разных компьютерно-игровых изданиях, пополнять свой багаж знаний, читать статьи об играх, полезном софте и т.д. Все это поможет оградить себя от вредных игр, которые могут стать причиной возникновения игромании.

Тот, кто уже столкнулся с проблемами игровой зависимости, мы может посоветовать сразу начать поиски хорошего специалиста, который поможет избавить вашего близкого человека от игромании. Следует больше внимания уделять игроману, привлекать его к другим занятиям, например, к спорту. Нужно, чтобы человек общался с реальными людьми. Только так можно справиться с болезнью! 

Признаки игромании Человек постоянно думает об игре, проводит за ней все больше времени. Он перестает заниматься своими обычными делами, забрасывает учебу и работу. Он уже не способен прекратить играть даже после череды проигрышей, а тем более – после выигрыша. Когда он не играет, то испытывает постоянный психологический дискомфорт, раздражение, беспокойство, вместе с непреодолимым желанием снова приступить к игре. Такое состояние напоминает состояние абстиненции у наркоманов и может сопровождаться головной болью, нарушениями сна, беспокойством, депрессией, упадком сил, нарушением внимания. Во время игры, напротив, человек испытывает состояние эйфории и подъема сил, точно так же, как при приеме некоторых психотропных средств. Ему все труднее отказаться от игры, он просто перестает контролировать себя.

  Последствия игромании: У любых игроманов – и рабов компьютерных игр, и игровых автоматов – начинается деградация, распад личности. Семья, окружение, творчество, спорт и все прежние жизненные ценности вначале отходят на второй план, затем вообще перестают играть какую-либо роль в жизни и уступают место автомату, карточному столу.

*Социальные последствия игромании не менее тяжелы, чем при наркомании и алкоголизме. Это преступления, потерянная работа, брошенные семьи.

*Потеря интереса к реальной жизни, уход от насущных житейских проблем. Как следствие - депрессия.

*Ухудшение физического здоровья от бесконечного сидения за компьютером: развитие скалиоза, ухудшение зрения.  При сопутствующем неправильном питании развиваются заболевания желудочно-кишечного тракта, появляется лишний вес.

*Падение концентрации, рассеянность, забывчивость. Теряется интерес к учёбе, замедляется развитие. Как следствие - потерянные шансы дальнейшего образования, карьерыного роста

*Социофобия - боязнь общения с людьми. Игроман замыкается в себе, его интересует только игра

*Страдает психика игрозависимого человека. При увлечении играми с жестокой подоплёкой может развиться агрессия, непредсказуемое поведение.

Игромания  разрушает жизнь человека почти так же эффективно, как алкоголизм или наркомания. Он постепенно отдаляется от друзей, теряет семью, работу. При этом накапливаются денежные долги, человек перестает нормально питаться, начинает злоупотреблять алкоголем. Нарастает чувство тревоги и угрызения совести, человеку в голову приходят мысли о суициде. Постепенно он становится готовым на все, даже на преступление, для того, чтобы добыть денег на игру. Вовлеченность в азартные игры повышается в периоды стресса, напряженной работы, эмоционального дискомфорта. Типичным исходом игромании являются долги, кражи, криминальные действия, самоубийства. За всю историю человечества из-за своей зависимости от игры тысячи и тысячи мужчин и женщин претерпели неисчислимые страдания и унижения. Тем не менее, ситуацию можно изменить, так же, как можно изменить свою жизнь, сделать ее лучше, светлее, комфортнее. Сделать это нелегко. Ведь для этого надо изменить себя. Важнейшим шагом на пути преодоления игровой зависимости является признание наличия проблемы и активная потребность вести здоровый образ жизни.

 Не случайно проблема игромании стала рассматриваться на государственном уровне. В нашей стране запрещены любые азартные игры на деньги. К сожалению, до сих пор находится немало способов обойти этот закон.

 Игромания · у  детей среднего и старшего школьного возраста существуют предпосылки к игровой компьютерной зависимости. *Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание подростка.*Компьютерные игры выступают своеобразным фактором социализации подрастающего поколения.*Хотя на сегодняшний момент игровую компьютерную зависимость еще нельзя признать заболеванием в полной мере, уже сейчас можно говорить о выраженной симптоматике этой патологии, а также о множественных причинах ее возникновения в подростковой среде.*На наш взгляд, негативное влияние компьютерных игр находится в прямой зависимости от личности пользователя.*Феномен игровая компьютерная зависимость постоянно видоизменяется вместе со стремительным развитием новейших компьютерных технологий и Интернета, и заслуживает досконального изучения.*Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие игровой компьютерной зависимости

 Лечение игромании. К сожалению, игромания не поддается медикаментозному лечению. В большинстве случаев для того, чтобы справиться с нею, требуется помощь профессионального психолога, а иногда даже и психиатра.

Если вы чувствуете, что вам (или вашему близкому человеку) нужна помощь, избавиться от игровой зависимости и наладить свою жизнь вам помогут.

 Обращайтесь  в   экстренную  психологическую  помощь:

 Телефон  доверия  для  взрослого  населения, круглосуточно:

 8-017 290 44 44

Телефон  доверия  для  детей  и  подростков круглосуточно:

8-017  246 03 3.

На главную

ОСТОРОЖНО! Курительные смеси!

Широкое распространение среди молодежи получают«спайсы», «миксы», которые рекламируются как легальныекурительные смеси. Благодаря своей доступности, они становятся незаслуженно популярными в молодежной среде.

Распространение курительных смесей среди несовершеннолетних вызывает серьезную озабоченность органов власти, правоохранительных органов и общественности.

Вещества, входящие в состав курительных смесей, привносят эффект одурманивания, сходный с состоянием от употребления  наркотиков. Большинство их обладает серьёзным психотропным эффектом и длительным токсическимдействием. Привыкание к ним развивается гораздо быстрее, чем к тому же героину или марихуане, а «синдром отмены» протекает намного тяжелее.

Энтеоген – вещество, содержащееся в курительных миксах, вызывает галлюцинации и потерю контроля над собой.

С началом учебного процесса в учреждениях образования района будут организованы дополнительные тематическиеинформационные и классные часы. На родительских собраниях будет доведена информация о вреде потребления данных веществ, распространены памятки «За здоровый образ жизни», «Сигналы опасности».

Чтобы профилактика употребления не только курительных смесей, но и любых психоактивных веществ оказалась еще болееэффективной, хочется напомнить родителям: следите внимательнее за тем, чем занимаются ваши дети, интересуйтесь их жизнью, проводите профилактические беседы в семье.

Помните, если мы не защитим наших детей, – мы потеряем наше будущее! Берегите себя и своё здоровье, выбирайте жизнь!

Если ребенок лжет

    Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

    Обучая ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас — тоже ложь.

    Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом и тем реже у него будет возникать желание солгать.

    Чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.

    Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.

    Причинами лжи могут служить следующие проблемы: нужда в похвале или проявлении любви взрослого; попытка скрыть свою вину; попытка избежать наказания; желание выразить свою враждебность тому, кто лжет.

    Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.

    Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному поступку.

    Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.

Что делать, если вы обнаружили, что ребенок соврал?

  Не драматизируйте ситуацию. Спокойствие, только спокойствие.

  Дайте понять, что знаете, что ребенок говорит неправду, и осуждаете его поступок.

  Обсудите с ребенком, как можно было бы поступить по-другому, не прибегая ко лжи.

  Объясните, что если он в чем-то провинился, то лучше рассказать правду, даже если его будут ругать. Потому что если обман раскроется, то ругать будут в 2 раза сильнее - за поступок и за вранье.

  Подумайте, в чем причина лжи: попытка избежать строгого наказания, добраться до недозволенного или показать себя лучше, чем ты есть?

  Если причина ясна, решите, как вы сможете помочь ребенку в достижении этой цели,  но мирным путем.

  В будущем постарайтесь контролировать собственное поведение: не допускайте лжи сами, а также не провоцируйте на ложь.

  Помните, что большинство детей проходят через период лжи, не становясь патологическими врунами.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.