-
- Расписание I ступени общего среднего образования
- Расписание II и III ступени общего среднего образования
- Расписание факультативных занятий на I ступени общего среднего образования
- Расписание факультативных занятий на II и III ступени общего среднего образования
- Расписание работы спортивного зала
- Расписание занятий олимпиадных школ на I ступени общего образования
- Расписание занятий олимпиадных школ на II и III ступени общего среднего образования
- Расписание проведения классных и информационных часов
- Расписание работы объединений по интересам
- Расписание занятий специальных медицинских групп (СМГ)
- Расписание занятий на платной основе учащихся
-
- Дистанционные мероприятия
- Учреждения дополнительного образования предлагают
- Модель летнего оздоровления
- Расписание работы спортивных площадок
- Лето со специалистами социально-педагогической и психологической службы
- Летнее трудоустройство
- Каникулы онлайн
- Оздоровительный лагерь "Страна детства" на базе учреждения образования
- Азбука безопасности для детей и родителей
- Интерактивная карта оздоровительных лагерей Лидского района
-
- Классным руководителям
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся
- Методические рекомендации по проведению родительских собраний
- Ресурсные центры Лидского района
- Мониторинг социальных сетей
- Суицидальное поведение: диагностика и профилактика
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНЫХ, ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
- Онлайн-кабинет педагога-психолога
- СППС
- СППС информирует
- Туристско-экскурсионная деятельность
- ЮИД
-
- Рекомендации по адаптации
- Многодетным семьям
- Информация о санаторных школах-интернатах
- Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы
- Родителям о суициде
- Профилактика преступлений и правонарушений. Ответственность родителей за воспитание детей
- Виртуальная школа "Семья и школа: взгляд в одном направлении"
- Общее родительское собрание
- Микрорайон СШ № 15
- Профилактическая акция "Дом без насилия"
- 2022/2023 учебный год
- Деловой стиль
- Советы родителям
- рекомендации законным представителям учащихся, имеющих трудности в обучении
- родителям по предупреждению случаев травмирования и гибели детей
- "Гордимся, что научили"
- комендантский час для подростков
- Профилактика экстремизма
-
- Профориентация учащихся
- Родителям о профориентации
- Советы специалистов
- В помощь классному руководителю
- Допрофессиональная и профессиональная подготовка
- Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи
- Учреждения для поступления детей с ОПФР
- Цифровой профориентационный журнал
- Использование ИОР в учебной деятельности
- Цифровой профориентационный журнал "Лидчина - перспектива успеха"
-
-
- Наркотики и подростки
- Административная ответственность за правонарушения против собственности
- САЙТЫ ПРАВОЗАЩИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Правонарушения и преступления против собственности
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Статья 24.42. Купание в запрещенных местах
- Статья 18.20. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
- Статья 18.15. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
- Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
- Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
- Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Ответственность c 14 лет
- Киберпреступность
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Милиция предупреждает
-
- Безопасность во время каникул
- Железная дорога
- Лжеминирование
- Электробезопасность
- Информационная безопасность
- Соблюдение правил безопасного использования газа в быту
- Памятка по противодействию терроризму
- Пожарная безопасность
- Правила поведения на воде
- Игромания
- Профилактика травматизма
- Безопасная зима
- ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА
- Профилактика клещевых инфекций
- Сухая растительность
- Следственный комитет информирует...
- Служба МЧС сообщает
-
- "За безопасность - вместе!"
- Осторожно! Грипп!
- КОРОНАВИРУС
- Профилактика распространения инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-19 (COVID-19)
- Профилактика наркомании
- Единый день здоровья
- Профилактика заболеваний
- ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ
- Дети о наркотиках
- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- Республиканская антитабачная акция "Беларусь без табака"
- Всемирный день без табака
- День борьбы с наркортиками
- Стоп наркотикам
- СПАЙС
- «Дизайнерские» наркотики - наркотики новой эры.
- Ответственность за незаконный оборот наркотиков и курительных смесей
- Противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактика их потребления
- Стань заметней в темноте
- Памятка учителям
- Вредные привычки
- Памятка родителям
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.
-
- Характеристика музея
- История создания
- План экскурсий
- Результаты деятельности
- Уроки в музее
- Основные показатели работы
- Приглашаем!
- Ценные экспонаты
- Экспозиция "Беларуская хата"
- Музейные занятия, акции и экскурсии
- 6-ой школьный день в музее
- Содружество детей и педагогов
- Копилка исследовательских работ
- Герб музея
- Книга отзывов
-
- Рекомендации педагогам по изучению семьи
- Консультация для педагогов «Синдром эмоционального выгорания у педагогов»
- Методы саморегуляции эмоциональной сферы
- Что сделать для нормального речевого развития ребенка. Памятка для родителей
- Тревожные и застенчивые дети
- Формирование толерантности как нравственной основы личности школьника
- Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения
- «Научите детей управлять эмоциями»
- Профориентация с учащимися
- Рекомендации для законных представителей, учащихся выпускных классов и педагогов по психологической подготовке к экзаменам
-
-
О профилактике экстремизма
Понятие "экстремизм"
В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию "экстремизм". Единого определения на сегодняшний день не существует. Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Однако оно не отражает сути этого явления. Ученые настаивают на том, что при определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, потому что именование людей и группировок экстремистами довольно не однозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие борцами за свободу.
Доктор Питер Т. Колеман (англ. Peter T. Coleman) и доктор Андреа Бартоли (англ. Andrea Bartoli) в своей работе "Addressing Extremism" дали краткий обзор предлагаемых определений этого понятия:
Экстремизм – это на самом деле сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Однако, обозначение видов деятельности, людей и групп как "экстремистских", а так же определение того, что следует считать "обычным" или "общепринятым" – это всегда субъективный и политический вопрос. Таким образом, мы предполагаем, что в любой дискуссии на тему экстремизма затрагивается следующее:
Обычно, одни экстремистские действия некоторыми людьми рассматриваются как справедливые и добродетельные (например, просоциальная "борьба за свободу"), а другие экстремистские действия – как несправедливые и аморальные (антисоциальный "терроризм"). Это зависит от ценностей, политических убеждений, нравственных ограничений оценивающего, а так же от его отношений с деятелем.
Различие сил также имеет значение при определении экстремизма. Во время конфликта, действия членов более слабой группы часто выглядят более экстремальными, чем такие же действия членов более сильной группы, защищающей свой статус-кво. В дополнение, на крайние меры скорее пойдут маргинальные люди и группы, которые рассматривают более нормативные формы разрешения конфликта как недоступные для них, или относятся к ним с предубеждением. Однако, доминирующие группы тоже зачастую прибегают к экстремальным действиям (например, санкционирование правительством насильственных действий военизированных формирований или нападение в Вако, осуществлённое ФБР в США).
Экстремистские действия часто связаны с насилием, хотя группы экстремистов могу различаться по предпочтению насильственной или ненасильственной тактики, допускаемому уровню насилия, предпочитаемым мишеням для своих насильственных действий (от инфраструктуры и военного персонала до мирных граждан и даже детей). Опять же, более слабые группы скорее будут использовать и предпримут прямые и эпизодические формы насилия (например, подрывы террористов-смертников), тогда как доминантные группы склонны к более структурированным или институционализированным формам насилия (вроде тайного использования пыток или неформального разрешения зверств полиции).
Наконец, основная проблема в том, что экстремизм, присутствующий в ситуациях затяжного конфликта – не самое жестокое, но самое заметное из действий сторон. Жёсткая и нетерпимая позиция экстремистов крайне сложно поддаётся изменениям.
Интересно заметить что, как таковой нацисткой атрибутики не существует. Самый распространенный знак свастики был широко распространен до гитлеровской Германии. Его использовали практически везде, даже одежды православных священнослужителей были украшены свастическим узором. Это всемирный знак, происхождение которого доподлинно не известно. Его изображение до сих пор используется во многих странах имеющих богатую древнюю культуру, например Индия, Китай. После нацисткой Германии во многих странах стал запрещенным символом, и стал ассоциироваться с экстремизмом и другими негативными понятиями. Хотя многие считают его неоязыческим символом на данный момент, это не совсем верно, так как этот знак скорее являл собой не идольное значение, а очевидно был знаменем доброты и добра.
У свастики как символа много значений, и у большинства народов они были положительны. Так, у большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.
Отдельно интересен пункт, в котором говориться о публичном заведомо ложном обвинении лица, занимающего государственную должность. А интересен он тем, что не говориться так о простых людях, а только о госслужащих.
Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения экстремистских настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества.
Телефоны: 8 (0154) 65-28-42, 8 (0154) 65-28-43
Email: sch15-lida@mail.lida.by