-
- Расписание I ступени общего среднего образования
- Расписание II и III ступени общего среднего образования
- Расписание факультативных занятий на I ступени общего среднего образования
- Расписание факультативных занятий на II и III ступени общего среднего образования
- Расписание работы спортивного зала
- Расписание занятий олимпиадных школ на I ступени общего образования
- Расписание занятий олимпиадных школ на II и III ступени общего среднего образования
- Расписание проведения классных и информационных часов
- Расписание работы объединений по интересам
- Расписание занятий специальных медицинских групп (СМГ)
- Расписание занятий на платной основе учащихся
-
- Дистанционные мероприятия
- Учреждения дополнительного образования предлагают
- Модель летнего оздоровления
- Расписание работы спортивных площадок
- Лето со специалистами социально-педагогической и психологической службы
- Летнее трудоустройство
- Каникулы онлайн
- Оздоровительный лагерь "Страна детства" на базе учреждения образования
- Азбука безопасности для детей и родителей
- Интерактивная карта оздоровительных лагерей Лидского района
-
- Классным руководителям
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся
- Методические рекомендации по проведению родительских собраний
- Ресурсные центры Лидского района
- Мониторинг социальных сетей
- Суицидальное поведение: диагностика и профилактика
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНЫХ, ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
- Онлайн-кабинет педагога-психолога
- СППС
- СППС информирует
- Туристско-экскурсионная деятельность
- ЮИД
-
- Рекомендации по адаптации
- Многодетным семьям
- Информация о санаторных школах-интернатах
- Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы
- Родителям о суициде
- Профилактика преступлений и правонарушений. Ответственность родителей за воспитание детей
- Виртуальная школа "Семья и школа: взгляд в одном направлении"
- Общее родительское собрание
- Микрорайон СШ № 15
- Профилактическая акция "Дом без насилия"
- 2022/2023 учебный год
- Деловой стиль
- Советы родителям
- рекомендации законным представителям учащихся, имеющих трудности в обучении
- родителям по предупреждению случаев травмирования и гибели детей
- "Гордимся, что научили"
- комендантский час для подростков
- Профилактика экстремизма
-
- Профориентация учащихся
- Родителям о профориентации
- Советы специалистов
- В помощь классному руководителю
- Допрофессиональная и профессиональная подготовка
- Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи
- Учреждения для поступления детей с ОПФР
- Цифровой профориентационный журнал
- Использование ИОР в учебной деятельности
- Цифровой профориентационный журнал "Лидчина - перспектива успеха"
-
-
- Наркотики и подростки
- Административная ответственность за правонарушения против собственности
- САЙТЫ ПРАВОЗАЩИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Правонарушения и преступления против собственности
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Статья 24.42. Купание в запрещенных местах
- Статья 18.20. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
- Статья 18.15. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
- Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
- Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
- Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Ответственность c 14 лет
- Киберпреступность
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Милиция предупреждает
-
- Безопасность во время каникул
- Железная дорога
- Лжеминирование
- Электробезопасность
- Информационная безопасность
- Соблюдение правил безопасного использования газа в быту
- Памятка по противодействию терроризму
- Пожарная безопасность
- Правила поведения на воде
- Игромания
- Профилактика травматизма
- Безопасная зима
- ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА
- Профилактика клещевых инфекций
- Сухая растительность
- Следственный комитет информирует...
- Служба МЧС сообщает
-
- "За безопасность - вместе!"
- Осторожно! Грипп!
- КОРОНАВИРУС
- Профилактика распространения инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-19 (COVID-19)
- Профилактика наркомании
- Единый день здоровья
- Профилактика заболеваний
- ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ
- Дети о наркотиках
- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- Республиканская антитабачная акция "Беларусь без табака"
- Всемирный день без табака
- День борьбы с наркортиками
- Стоп наркотикам
- СПАЙС
- «Дизайнерские» наркотики - наркотики новой эры.
- Ответственность за незаконный оборот наркотиков и курительных смесей
- Противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактика их потребления
- Стань заметней в темноте
- Памятка учителям
- Вредные привычки
- Памятка родителям
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.
-
- Характеристика музея
- История создания
- План экскурсий
- Результаты деятельности
- Уроки в музее
- Основные показатели работы
- Приглашаем!
- Ценные экспонаты
- Экспозиция "Беларуская хата"
- Музейные занятия, акции и экскурсии
- 6-ой школьный день в музее
- Содружество детей и педагогов
- Копилка исследовательских работ
- Герб музея
- Книга отзывов
-
- Рекомендации педагогам по изучению семьи
- Консультация для педагогов «Синдром эмоционального выгорания у педагогов»
- Методы саморегуляции эмоциональной сферы
- Что сделать для нормального речевого развития ребенка. Памятка для родителей
- Тревожные и застенчивые дети
- Формирование толерантности как нравственной основы личности школьника
- Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения
- «Научите детей управлять эмоциями»
- Профориентация с учащимися
- Рекомендации для законных представителей, учащихся выпускных классов и педагогов по психологической подготовке к экзаменам
-
-
Приоритетными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Беларусь являются
защита их прав и интересов, полноценная реабилитация, социализация и успешная интеграция в общество. В качестве одной из мер, позволяющих реализовать государственную политику, выступает развитие института замещающих семей. Отечественный и мировой опыт убедительно показывает, что гарантии благополучного будущего ребенка-сироты, высшего в семье, значительно выше, чем воспитанного в учреждении.
В Республике Беларусь в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье существуют разные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:
Усыновление (удочерение). Утверждается решением суда по месту нахождения ребенка. Ребенок становится полноправным членом семьи. Усыновитель может присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения.
Тайна усыновления охраняется законом. Государство не оказывает никакой помощи и не участвует в жизни семьи после усыновления, за исключением общедоступных форм социальной поддержки (послеродовой отпуск и пр.).
Опекунство (попечительство). Устанавливается решением органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и несет полную ответственность за ребенка, однако формально права опекуна отличаются от родительских: биологические родители имеют право навещать ребенка, подопечный ребенок может быть усыновлен третьими лицами либо возвращен родителям, опекун не вправе присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения. Труд опекуна не оплачивается, однако опекун получает ежемесячные выплаты на содержание ребенка. При необходимости по исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жильё. Органы опеки регулярно контролируют условиями содержания, воспитания и образования ребенка.
Приемная семья. Cоздаётся на основании договора между приемными родителями и органами опеки по месту нахождения ребенка.
Обычно в приемную семью передают детей, которых юридически невозможно передать на усыновление. Биологические родители имеют право навещать ребёнка, ребенок может быть изъят из приемной семьи, усыновлен третьими лицами. В приемной семье один или оба родителя наделены полномочиями опекунов ребенка вплоть до его совершеннолетия, получают пособие на его содержание, зарплату за его воспитание и не состоят с ним в алиментных отношениях.
Патронат. Устанавливается на основании договора между патронатным воспитателем и патронатной службой воспитательного учреждения. Воспитатель принимается в штат воспитательного учреждения. Под патронат передаются дети, которым временно требуется заменяющая семья. Ребёнок может быть изъят из семьи воспитателя, передан на усыновление, возвращен биологическим родителям. Общение ребенка с биологическими родственниками, как правило, обязательно. В патронатной семье один из родителей имеет статус патронатного воспитателя, является сотрудников учреждения для детей-сирот, на время пребывания ребенка в семье разделяет ответственность за его воспитание с опекуном, которым остается директор детского учреждения; патронатный воспитатель получает пособие на содержание ребенка и зарплату за его воспитание.
Наставничество (гостевой режим, или режим «выходного дня»). Устанавливается на основе личной договоренности с администрацией детского дома. На гостевой или режим “выходного дня” традиционно отдают детей начиная с 6-7 лет. Гостевой может быть как прелюдией к оформлению опеки, если кандидат уже получил направление на посещение, но так и не смог принять решение за отведенные 10 дней, так и как способ позволить детям получить хоть какой-то опыт жизни в семье, если шансы на постоянное устройство у них – в силу возраста или состояния здоровья – невелики. Семьи, принимающие ребенка на гостевой режим, не получают никаких выплат, кроме – иногда – продуктов по нормам питания для воспитанников детдома, что является скорее инициативой администрации, чем законным правом.
Разнообразие форм семейного устройства детей-сирот позволяет максимально учитывать специфичность жизненной ситуации конкретного ребенка при определении его дальнейшего жизнеустройства.
Следует сказать, что правовая база, регламентирующая деятельность по защите детей-сирот в Республике Беларусь, является достаточно разработанной. Ее составляют ряд законов, постановлений и других нормативных актов:
Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»
Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»
Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
Декрет Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
Положение о порядке организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Положение о приемных родителях и др.
Приоритет семейного устройства детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, изменил существующую ранее ситуацию с воспитанием этой категории детей. В настоящее время более 50% детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в замещающих семьях, в том числе 42% детей – в опекунских семьях, 0,3% – в приемных семьях, 1,4% – в детских домах семейного типа и детских деревнях.
По словам заместитель министра образования Татьяны Ковалевой, граждане Беларуси в настоящее время воспитывают более 18 тыс. детей-сирот.
Это более 60% от числа всех сирот-дошкольников и сирот-школьников. Больше всего малышей находятся на воспитании в семьях родственников, принявших их под опеку. В последние годы стали активно развиваться новые формы устройства сирот на воспитание в “профессиональные” семьи, т.е.приемные и детский дом семейного типа. В настоящее время 10,7 тыс. детей находятся на воспитании в опекунских семьях, около 6,4 тыс. из них – в приемных семьях, более одной тысячи – в детских домах семейного типа и детских деревнях.
Самый лучший и наиболее соответствующий интересам ребенка способ устройства сирот на воспитание – усыновление. В семьях граждан Беларуси воспитываются около 6,3 тыс. усыновленных детей, теперь уже бывших сирот. К примеру, за 2008 год белорусские граждане усыновили 536 детей-сирот.
Органы охраны детства оказывают комплексную помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, ведут контроль за условиями их жизни в семьях. Замещающим семьям в 2009 году на 50% увеличены ежемесячные денежные выплаты. Кроме того, им компенсируются расходы на коммунальные и бытовые услуги в расчете на каждого ребенка-сироту. Дополнительная материальная поддержка семьям, воспитывающим детей-сирот, оказывается общественными благотворительными фондами и организациями – областными отделениями Белорусского детского фонда, общественного объединения «Красный крест» и другими.
Телефоны: 8 (0154) 65-28-42, 8 (0154) 65-28-43
Email: sch15-lida@mail.lida.by