В жизни каждого ребенка существует немало ключевых этапов: адаптация в детском саду, школе, становление собственной личности, осознание своего места в современном обществе. Наряду с этим можно назвать факт профессионального самоопределения. Именно от того в какое учебное заведение поступит ваш ребенок, какую специальность он выберет, зависит его дальнейшая карьера. Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка. Возможно, он может стать прекрасным музыкантом, художником, журналистом, или переводчиком. Тогда будет ошибкой учится на факультетах технической направленности. Именно в этот момент у учащихся часто возникает конфликт между желанием получить ту или иную специальность и уровнем самооценки, который часто не совпадает с действительным уровнем психологических возможностей подростка, финансовыми возможностями семьи и т. п.. Поэтому довольно значительная часть детей не готова к выбору профессии, хотя и имеет высокий уровень притязаний.
Нужно отнестись к процессу профессиональной ориентации серьезно, знать, что этот процесс сложный, противоречивый, длительный. Школа делает многое в формировании профессиональных намерений. В процессе обучения на каждом уроке, будь то биология или литература, обучающиеся знакомятся с содержанием самых разных профессий. На уроках технологии дети узнают, какими профессиональными качествами должен обладать представитель той или иной профессии, учатся оценивать свои психофизические особенности. Кроме того, в школе работает психолог, который оказывает помощь учащимся в их самоопределении.
Но, несмотря на такой большой объем профориентационной работы, проводимой в школе, все же на профессиональные намерения учащихся в большой степени влияют и семейные традиции.
1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.
-
- Расписание I ступени общего среднего образования
- Расписание II и III ступени общего среднего образования
- Расписание факультативных занятий на I ступени общего среднего образования
- Расписание факультативных занятий на II и III ступени общего среднего образования
- Расписание работы спортивного зала
- Расписание занятий олимпиадных школ на I ступени общего образования
- Расписание занятий олимпиадных школ на II и III ступени общего среднего образования
- Расписание проведения классных и информационных часов
- Расписание работы объединений по интересам
- Расписание занятий специальных медицинских групп (СМГ)
- Расписание занятий на платной основе учащихся
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Дистанционные мероприятия
- Учреждения дополнительного образования предлагают
- Модель летнего оздоровления
- Расписание работы спортивных площадок
- Лето со специалистами социально-педагогической и психологической службы
- Летнее трудоустройство
- Каникулы онлайн
- Оздоровительный лагерь "Страна детства" на базе учреждения образования
- Азбука безопасности для детей и родителей
- Интерактивная карта оздоровительных лагерей Лидского района
-
- Классным руководителям
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся
- Методические рекомендации по проведению родительских собраний
- Ресурсные центры Лидского района
- Мониторинг социальных сетей
- Суицидальное поведение: диагностика и профилактика
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНЫХ, ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
- Онлайн-кабинет педагога-психолога
- СППС
- СППС информирует
- Туристско-экскурсионная деятельность
- ЮИД
-
- Рекомендации по адаптации
- Многодетным семьям
- Информация о санаторных школах-интернатах
- Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы
- Родителям о суициде
- Профилактика преступлений и правонарушений. Ответственность родителей за воспитание детей
- Виртуальная школа "Семья и школа: взгляд в одном направлении"
- Общее родительское собрание
- Микрорайон СШ № 15
- Профилактическая акция "Дом без насилия"
- 2022/2023 учебный год
- Деловой стиль
- Советы родителям
- рекомендации законным представителям учащихся, имеющих трудности в обучении
- родителям по предупреждению случаев травмирования и гибели детей
- "Гордимся, что научили"
- комендантский час для подростков
- Профилактика экстремизма
-
- Профориентация учащихся
- Родителям о профориентации
- Советы специалистов
- В помощь классному руководителю
- Допрофессиональная и профессиональная подготовка
- Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи
- Учреждения для поступления детей с ОПФР
- Цифровой профориентационный журнал
- Использование ИОР в учебной деятельности
- Цифровой профориентационный журнал "Лидчина - перспектива успеха"
-
-
- Наркотики и подростки
- Административная ответственность за правонарушения против собственности
- САЙТЫ ПРАВОЗАЩИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Правонарушения и преступления против собственности
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Статья 24.42. Купание в запрещенных местах
- Статья 18.20. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
- Статья 18.15. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
- Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
- Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
- Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Ответственность c 14 лет
- Киберпреступность
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Милиция предупреждает
-
- Безопасность во время каникул
- Железная дорога
- Лжеминирование
- Электробезопасность
- Информационная безопасность
- Соблюдение правил безопасного использования газа в быту
- Памятка по противодействию терроризму
- Пожарная безопасность
- Правила поведения на воде
- Игромания
- Профилактика травматизма
- Безопасная зима
- ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА
- Профилактика клещевых инфекций
- Сухая растительность
- Следственный комитет информирует...
- Служба МЧС сообщает
-
- "За безопасность - вместе!"
- Осторожно! Грипп!
- КОРОНАВИРУС
- Профилактика распространения инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-19 (COVID-19)
- Профилактика наркомании
- Единый день здоровья
- Профилактика заболеваний
- ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ
- Дети о наркотиках
- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- Республиканская антитабачная акция "Беларусь без табака"
- Всемирный день без табака
- День борьбы с наркортиками
- Стоп наркотикам
- СПАЙС
- «Дизайнерские» наркотики - наркотики новой эры.
- Ответственность за незаконный оборот наркотиков и курительных смесей
- Противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактика их потребления
- Стань заметней в темноте
- Памятка учителям
- Вредные привычки
- Памятка родителям
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.
-
- Характеристика музея
- История создания
- План экскурсий
- Результаты деятельности
- Уроки в музее
- Основные показатели работы
- Приглашаем!
- Ценные экспонаты
- Экспозиция "Беларуская хата"
- Музейные занятия, акции и экскурсии
- 6-ой школьный день в музее
- Содружество детей и педагогов
- Копилка исследовательских работ
- Герб музея
- Книга отзывов
-
- Рекомендации педагогам по изучению семьи
- Консультация для педагогов «Синдром эмоционального выгорания у педагогов»
- Методы саморегуляции эмоциональной сферы
- Что сделать для нормального речевого развития ребенка. Памятка для родителей
- Тревожные и застенчивые дети
- Формирование толерантности как нравственной основы личности школьника
- Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения
- «Научите детей управлять эмоциями»
- Профориентация с учащимися
- Рекомендации для законных представителей, учащихся выпускных классов и педагогов по психологической подготовке к экзаменам
-
-
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Что такое профориентация
Дата: 20 ноября 2018 в 00:56
Автор:
Козликина О. Л.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 (0154) 65-28-42, 8 (0154) 65-28-43
Email: sch15-lida@mail.lida.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"